Выходит обновление Tesla FSD 10.69 с повышением цены на 15 тысяч долларов, но оно того стоит?

0
38

Программное обеспечение Tesla «Full Self-Driving», которое в настоящее время стоит 12 тысяч долларов, получит повышение цены на 3 тысячи долларов до 15 тысяч долларов 5 сентября в Северной Америке, что совпадет с широким выпуском бета-обновления 10.69.2. Ранняя версия выпуска только что начала раздаваться бета-тестерам, и уже поступают результаты, которые дают нам представление о том, стоит ли это обновление повышения цены.

В эти выходные новое обновление начали распространять около 1000 тестировщиков, и примечания к патчу были размещены в Интернете. Примечания похожи на просочившиеся примечания к выпуску 10.13, которые мы видели в прошлом месяце, с улучшениями левых поворотов, обнаружения животных и пешеходов и улучшенным «ползучим» поведением.

Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал это «серьезным изменением кода» и «большим шагом вперед», объявив сегодня о повышении цен.

Тесла FSD подорожает

Учитывая это очевидное увеличение возможностей, Tesla решила, что пришло время снова повысить цены на программное обеспечение. Цены поднимутся до 15 тысяч долларов 5 сентября, хотя «старая» цена в 12 тысяч долларов будет действовать для заказов, сделанных ранее, но доставленных после 5 сентября. Это повышение цен произойдет только в Северной Америке — другие регионы пока «безопасны» со старой ценой, потому что эти регионы, как правило, получают обновления Autopilot позже, чем Северная Америка.

Мы еще не знаем, будут ли какие-либо изменения в сервисе подписки Tesla FSD. Эта услуга в настоящее время стоит 199 долларов в месяц и не дорожала в последний раз, когда Tesla повышала цены на FSD. Но если вы хотите оформить подписку на автомобиль, купленный в период с конца 2016 года по середину 2019 года, Tesla взимает с вас 1000 долларов за аппаратное обеспечение, которое вы уже купил.

Tesla неуклонно повышала цену на свое программное обеспечение FSD с момента его первого дебюта. Общественное мнение заключается в том, что по мере того, как программное обеспечение становится более функциональным, оно также становится более ценным, и поэтому цена должна расти.

Но это также работает как стимул для владельцев Tesla покупать программное обеспечение заранее, чтобы «зафиксировать» более низкие цены. Покупатель FSD, купивший программное обеспечение много лет назад, мог заплатить всего 5000 долларов (хотя с первыми покупателями в этом отношении обращались несправедливо) за программное обеспечение, которое в настоящее время стоит 12 тысяч долларов, но теперь может получить такую ​​же выгоду, как и нынешний покупатель.

Каждый раз, когда Tesla поднимает цену, некоторые нынешние владельцы решают купить программное обеспечение, не желая остаться «в стороне» от возможных обновлений. Этому ощущению безотлагательности способствуют публичные заявления Маска об автопилоте, который предположил, что Tesla выведет на дороги беспилотные роботакси «в следующем году»… в течение нескольких лет подряд.

«Полное автономное вождение?»

Полное самостоятельное вождение Tesla, к сожалению, все еще не является самостоятельным вождением. Как есть, система по-прежнему «Уровень 2» в классификации автономного вождения SAE, как и другие технологии помощи водителю, такие как GM Super Cruise и Mercedes Intelligent Drive. Система уровня 2 требует, чтобы водитель постоянно присутствовал и внимательно следил за дорогой, хотя водитель может убрать руки с руля.

Уровень 2 действительно не может считаться самостоятельным вождением, так как водитель всегда несет ответственность за автомобиль. Только до тех пор, пока мы не достигнем 4-го уровня, автомобиль действительно не может считаться самоуправляемым, способным принимать все решения без необходимости присутствия водителя на сиденье.

Это несоответствие между брендингом Tesla и реальными возможностями системы привело к ужасу со стороны как правительственных, так и неправительственных источников, включая недавнюю клеветническую кампанию на телевидении от конкурирующей компании-разработчика программного обеспечения для самостоятельного вождения.

Хотя его функции со временем улучшились, он по-прежнему приводит к некоторым пугающим ситуациям, как недавно узнал Фред, когда он чуть не сбросил его со скалы. Большую часть пути он вел себя хорошо, но «большую часть пути» не хватает, когда вы сидите на скале, или проезжаете мимо пешеходов и мотоциклов, или едете на высокой скорости и т. д.

10.69 обновление тест-драйвов

Однако это было до обновления. И тест-драйвы после обновления начали появляться на YouTube, когда программное обеспечение становится доступным для бета-тестеров. Этот показал улучшения и отсутствие вмешательства водителя в течение десяти минут езды по нескольким немаркированным дорогам:

Вот привод, который запускается на грунтовых дорогах, на что раньше было способно программное обеспечение, но часто предупреждало водителя о немедленном вступлении во владение. Поездка показывает, казалось бы, ненужное замедление на грунтовой дороге при подъеме на небольшой холм, и было несколько отключений и причуд, но не было никаких фантомных торможений на городских дорогах:

Вот исследование незащищенных левых поворотов Чака Кука, прославившегося «поворотом Чака», трудным незащищенным левым поворотом, который оказался сложным для многих автономных систем помощи водителю:

Этот поворот был специально упомянут в примечаниях к патчу для 10.69: «Улучшенные незащищенные левые повороты с более подходящим профилем скорости при приближении и выезде из срединных перекрестков в присутствии высокоскоростного поперечного движения (незащищенные левые повороты в стиле Чака Кука» .

Чак, кажется, очень взволнован поведением 10.69 в свой ход, и это кажется важным. улучшение по сравнению с предыдущими версиями. Он все еще чувствовал необходимость взять на себя некоторые испытания, но машина, кажется, понимает концепцию ожидания в середине движения, чтобы втиснуться в него — большую часть времени.

Тем не менее, Чак обнаружил, что некоторые ранее неприятные особенности поведения были перенесены в версию 10.69, и над ними все еще нужно работать:

Таким образом, несмотря на то, что программное обеспечение решает некоторые проблемы, есть еще над чем работать. В то время как многие ожидают/надеются, что Тесла скоро достигнет уровня 4, 10,69 еще нет.

Изменяет ли FSD манеру вождения?

В настоящее время полное самостоятельное вождение Tesla не означает больших изменений в том, как водитель использует свое транспортное средство. Вы по-прежнему должны быть в кресле и по-прежнему должны обращать внимание на дорогу. Вы не можете позволить своей машине высадить вас и найти парковку для себя, или подвезти вас домой после ночной прогулки, или водить машину, пока вы читаете газету, работаете с электронными таблицами или смотрите фильм.

Автопилот дает определенные преимущества, такие как снижение когнитивной нагрузки при длительной поездке. Многие водители говорят, что чувствуют себя более отдохнувшими, когда добираются до места назначения с включенным автопилотом. Но эти преимущества в основном включены в базовый пакет Autopilot, которым оснащены все Tesla, включая удержание полосы движения и адаптивный круиз-контроль на шоссе.

Также есть преимущества безопасности, но они, опять же, включены во все Tesla.

Тесла даже выделяет некоторые функции из FSD в «Расширенный автопилот», пакет, который был доступен время от времени и в настоящее время стоит 6000 долларов. Это включает в себя навигацию на автопилоте и автоматическую смену полосы движения, которые автоматически направят вас к съездам с автомагистралей и развязкам, автопарк, помогающий при парковке, и интеллектуальный вызов, который может привести ваш автомобиль к вам с другой стороны парковки.

В настоящее время единственная функция FSD — останавливаться на знаках остановки и светофорах, а с FSD Beta — Autosteer на городских улицах.

Хотя это приятные вещи, трудно предположить, что они стоят 15 000 долларов. Эта сумма денег дает вам много поездок от такси или приложений для заказа поездок, где вы действительно можете переложить вождение на кого-то другого. Или, если вам нужно больше оборудования, после вступления в силу нового налогового кредита на электромобили в соответствии с Законом о снижении инфляции он может даже заплатить за весь Chevy Bolt 2023 года, если у вас также есть доступ к государственным или местным кредитам.

Стоит ли полностью самостоятельное вождение Tesla?

Итак, исходя из того, что мы видели, и после предстоящего повышения цен, стоит ли FSD того?

это к сожалению не вопрос мы может ответить за всех, потому что экономическое положение и потребности у всех разные.

Хотя первые тестировщики кажутся вполне довольными обновлением, цена в 15 000 долларов по-прежнему высока.

Для первых владельцев Tesla, которые купили FSD еще в 2016 году, трудно сказать, что потраченные тысячи долларов принесли плодотворные результаты, учитывая, что автомобили в настоящее время все еще не могут управлять собой. Срок службы некоторых из этих автомобилей может закончиться до того, как будет решен вопрос о полном автономном вождении, в результате чего эти деньги будут потрачены на программное обеспечение, которое на самом деле никогда не поставлялось.

Для этих владельцев Tesla может в конечном итоге предложить своего рода «программу лояльности» — как это сейчас делается в Китае, предлагая FSD за полцены, если владелец покупает другую Tesla и имеет FSD на своей оригинальной. Хотя это, вероятно, должно просто разрешать передачу лицензии — особенно для владельцев, которые владели FSD в течение многих лет и практически не получали от этого выгоды (учитывая, что бета-версия FSD по-прежнему ограничена «оценкой безопасности», что позволяет владельцам иметь право на программное обеспечение, которое они уже купили).

И если проблема самостоятельного вождения уровня 4+ действительно будет решена до такой степени, что транспортные средства смогут функционировать как беспилотные такси (за пределами геозон, таких как GM Cruise и Google Waymo), программное обеспечение может стоить больше, чем автомобиль. Но это большое «если», особенно с учетом того, что программное обеспечение должно удовлетворять требованиям регуляторов безопасности, прежде чем позволить машинам ездить без пассажиров.

Таким образом, вопрос о том, стоит ли оно того, проходит по той же линии, что и всегда: как вы думаете, ценность полного самостоятельного вождения будет расти в будущем, достаточно быстро, чтобы платеж в размере 12 000 долларов сейчас (или 15 тысяч долларов после 5 сентября) будут ли «стоить» «инвестиции»?

Если вы верите Илону на слово, то вам нужно будет только подождать до «следующего года», чтобы узнать. Какой бы год это ни было.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь