Тесла подверглась отзыву Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) всех транспортных средств в полной бета-версии автономного вождения из-за функции под названием «остановка на ходу», которая позволяет транспортным средствам проезжать мимо знаков остановки.
Автопроизводителю придется отменить эту функцию в следующем обновлении программного обеспечения.
NHTSA не согласилась с функцией, впервые представленной в обновлении программного обеспечения Tesla 2020.40.4.10 Full Self-Driving Beta еще в исходном выпуске бета-версии FSD в октябре 2020 года, но в основном это осталось незамеченным.
Агентство встретилось с Tesla, чтобы поговорить об этом только 10 января 2022 года, а через неделю они решили приступить к добровольному отзыву по безопасности.
Вот как функция «скользящей остановки» описана в уведомлении об отзыве:
Функция «остановки на ходу» предназначена для того, чтобы позволить транспортному средству проехать перекресток с полной остановкой, не останавливаясь полностью при первом выполнении нескольких условий эксплуатации. К обязательным условиям относятся:
- Функциональность должна быть включена в настройках бета-профиля FSD; и
- Транспортное средство должно приближаться к перекрестку со сплошной остановкой; и
- Транспортное средство должно двигаться со скоростью менее 5,6 миль в час; и
- Рядом с перекрестком не обнаружено релевантных движущихся автомобилей; и
- Рядом с перекрестком не обнаружено соответствующих пешеходов или велосипедистов; и
- Достаточная видимость для транспортного средства при приближении к перекрестку; и
- Все дороги, входящие в перекресток, имеют ограничение скорости 30 миль в час или меньше.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, только тогда транспортное средство будет проезжать перекресток с полной остановкой со скоростью от 0,1 до 5,6 миль в час без предварительной полной остановки. Если какое-либо из вышеперечисленных условий не выполняется, функция не активируется и автомобиль полностью остановится.
NHTSA определяет, что «въезд на перекресток с полной остановкой без полной остановки может увеличить риск столкновения».
Tesla сообщила NHTSA, что «ей не известно о каких-либо столкновениях, травмах или смертельных случаях, связанных с этим состоянием».
Как мы сообщали ранее, Tesla недавно заявила, что с момента ее запуска в 2020 году в программе FSD Beta не было ни одной аварии.
Однако в первый год в программе участвовало всего несколько тысяч автомобилей, пока Tesla не увеличила ее в четвертом квартале 2021 года.
Как мы сообщали вчера, Tesla подтвердила увеличение программы с «пары тысяч в третьем квартале до почти 60 000 автомобилей» в четвертом квартале.
В уведомлении об отзыве говорится, что это касается 53 822 автомобилей.
NHTSA сообщает, что Tesla выпустит новое обновление программного обеспечения, которое отключит функцию «скользящей остановки» в бета-версии FSD:
«Tesla отключит функцию «остановки на ходу» на затронутых автомобилях, начиная с версии прошивки 2021.44.30.15. Ожидается, что версия прошивки 2021.44.30.15 начнет развертывание OTA на затронутых автомобилях в начале февраля 2022 года. Отключение будет перенесено в версию прошивки 2021.44.30.15 и более поздние версии. От владельцев, установивших на свои автомобили прошивку версии 2021.44.30.15 или более поздней, не требуется никаких дополнительных действий. Tesla не планирует включать заявление в уведомление владельца по части 577 о предварительном уведомлении о возмещении расходов владельцам, потому что не существует платного ремонта, связанного с основным состоянием этого отзыва, и владельцы получат бесплатное средство правовой защиты через версию прошивки 2021.44.30.15 или более поздний выпуск».
Tesla ранее жаловалась на необходимость называть это «отзывом», поскольку физически она не отзывает какой-либо продукт, а только выпускает новое обновление программного обеспечения, которое можно сделать по беспроводной сети, в отличие от многих других автопроизводителей.
Вот полное уведомление об отзыве NHTSA: