Один из крупнейших мировых автопроизводителей, Stellantis, опубликовал отчет о доходах за первое полугодие 2022 года. Стратегия электрификации Stellantis окупается, поскольку компания занимает второе место в мире по продажам электромобилей и автомобилей с низким уровнем выбросов (LEV).
За последние несколько лет автомобильная промышленность столкнулась с несколькими встречными ветрами из-за нехватки чипов и роста цен на сырьевые товары. Stellantis, автопроизводитель, предлагающий такие бренды, как Jeep, Dodge, Chrysler, Fiat, Maserati и т. д., не застрахован от проблем.
Тем не менее, компания преодолевает это благодаря высокому спросу на электромобили. На самом деле, многие автопроизводители с трудом справляются со спросом на электромобили.
Почти каждый автопроизводитель имеет или планирует в ближайшее время выпустить электрическую модель. Например, Stellantis выпустила 20 моделей BEV и планирует выпустить еще 28 до 2024 года.
В марте Stellantis выпустила свой Dare Forward 2030, стратегический план по повышению ценности, борьбе с изменением климата и достижению нулевых выбросов углерода к 2038 году. План предусматривает 100% продаж BEV в Европе и 50% в США.
Кроме того, компания объявила о выпуске новых захватывающих моделей BEV, в том числе:
- Электрический внедорожник Jeep со 100% аккумулятором появится в начале 2023 года
- Электрический грузовой фургон Ram Promaster BEV также появится в 2023 году.
- И первый электрический пикап Ram, RAM 1500 BEV, появится в 2024 году.
Переход на электромобили идет полным ходом. И первая половина продаж Stellantis BEV показывает, что устаревшие автопроизводители стремятся победить.

Обновление продаж Stellantis BEV, рекордные результаты за первое полугодие 2022 года
С продажами 136 000 BEV в первая половина 2022 годаStellantis ускоряет темпы роста, увеличившись почти на 50% в годовом исчислении.
Фактически, Stellantis сейчас занимает второе место по продажам BEV в Европе. Fiat New 500 является самым продаваемым электромобилем как в Германии, так и в Италии. Между тем, Peugeot e-208 претендует на первое место во Франции.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес рассказывает о переходе компании на электричество:
В требовательном глобальном контексте мы продолжаем «Дерзать вперед», демонстрируя выдающуюся производительность и реализуя нашу смелую стратегию электрификации. Благодаря гибкости, гибкости и предпринимательскому мышлению наших сотрудников, а также нашим инновационным партнерам, мы превращаем Stellantis в компанию, занимающуюся технологиями устойчивой мобильности, которая готова к будущему.
С другой стороны, Stellantis укрепляет свою цепочку поставок, чтобы увеличить продажи электромобилей. Во-первых, у автопроизводителя есть пять подтвержденных гигафабрик, два в Северной Америке и три в Европе, для увеличения поставок лития с низким содержанием углерода.
Ожидается, что даже линии премиум-класса Stellantis станут электрическими. Alfa Romeo ожидает, что к 2027 году модельный ряд будет полностью укомплектован электромобилями. А Maserati выпустит версии электромобилей для каждой модели к 2025 году.
Прибыль Stellantis за первое полугодие показывает очевидную тенденцию в автомобильной промышленности. Все крупные автопроизводители, включая Stellantis, сосредоточены на электромобилях и на том, как они могут ускорить продажи электромобилей.