Обзор XPeng 1024 Tech Day 2022: автономное вождение с помощью нейронной сети, роботакси и кадры с «летающим автомобилем»

0
53

Сегодня XPeng завершила свой четвертый ежегодный День технологий 1024 года в Китае, подчеркнув несколько своих последних технологических прорывов в области электромобильности. Презентация включала несколько достижений в области автономного вождения, роботов-животных и саморазвивающихся платформ искусственного интеллекта. Кроме того, XPeng Inc. сообщила, что ее eVTOL шестого поколения — самая близкая к настоящей летающей машине — совершила свой первый полет. Здесь многое предстоит раскрыть, так что давайте начнем.

Краткий обзор перед XPeng Tech Day 2022

XPeng Inc. ($XPEV) — китайский производитель электромобилей, основанный в 2014 году в Гуанчжоу, в состав которого входят XPeng Motors и XPeng AeroHT, ранее известная как XPeng Huitian, которая специализируется на городской воздушной мобильности (UAM).

Помимо производства электромобилей и электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), XPeng разрабатывает собственное программное обеспечение и продукты для зарядки, а также начала погружаться в другие предприятия, такие как робототехника.

Во время прошлогоднего 1024 Tech Day компания XPeng представила усовершенствования своего XPILOT ADAS, нагнетателей «X Power» и прототипа робота-пони, оснащенного LiDAR. XPeng завершил прошлогодний Tech Day, пожалуй, самым крутым объявлением: дебютом своего eVTOL шестого поколения — первого, который действительно достоин термина «летающий автомобиль».

Предыдущие версии его eVTOL не имели колес, но были основаны на архитектуре XPeng P7 EV, поэтому подразделение UAM по-прежнему использовало термин «летающая машина». Тем не менее, последняя модель AeroHT может перемещаться как по дорогам, так и по воздуху и недавно совершила свой первый полет. Подробнее об этом ниже.

Большие обновления XNGP ADAS от XPeng

Когда он дебютировал на внедорожнике G9 автопроизводителя в сентябре, XNGP (пилот с навигационным управлением) был объявлен последним шагом XPeng перед достижением полностью автономного вождения. XNGP объединяет все сценарии существующих возможностей ADAS автопроизводителя (шоссе, город, парковка) в одну целостную систему, для работы которой скоро больше не будут требоваться высокоточные карты, что, по сути, сделает ее доступной для любой местности.

На Tech Day 2022 XPeng поделился, что XNGP поддерживается крупными обновлениями оборудования, включая 508 TOPS вычислительной мощности, систему с двумя LiDAR, 8-мегапиксельные HD-камеры и новую программную архитектуру под названием XNet, которая работает с использованием замкнутого цикла. , саморазвивающийся ИИ и система данных.

XPeng представляет архитектуру на основе нейронной сети XNet на Tech Day

XNet от XPeng отличается от своей архитектуры визуального восприятия первого поколения тем, что использует глубокую нейронную сеть, которая была разработана собственными силами для обеспечения визуального распознавания с возможностями принятия решений, подобными человеческим, и получения данных с нескольких камер.

Компания пояснила, что ее технический стек автономного вождения может достигать 600 PFLOPS, повышая эффективность обучения модели автономного вождения более чем в 600 раз. К сведению, обучение моделей можно значительно сократить с 276 дней до 11 часов.

Для дополнительной текстуры в отношении оптимизированной эффективности XNet теперь он использует только 9% вычислительной мощности своего чипа Orin-X по сравнению со 122% до оптимизации. Эти обновления позволили XPeng создать полностью замкнутую автономную систему данных о вождении (сбор данных, маркировка, обучение и развертывание), которая использует молниеносное машинное обучение для постоянного самосовершенствования. Согласно релизу:

Высокоэффективные возможности искусственного интеллекта XPeng обеспечивают последовательное и неконтролируемое использование машин и быстрые итерации в моделях обучения, разрешая более 1000 редких критических случаев каждый год. Эта высокоэффективная замкнутая система искусственного интеллекта и данных помогла снизить количество инцидентов на шоссе NGP на 95%.

Продолжая презентацию Tech Day, команда XPeng объяснила, что описанная выше технология поможет автопроизводителю разработать и развернуть парк автономных роботакси в Китае.

День технологий XPeng

Внедорожник G9 станет частью сети роботакси XPeng в Китае

На мероприятии Tech Day 2022 в Гуанчжоу выступил вице-президент XPeng по автономному вождению доктор Синьчжоу Ву, который рассказал, что XPeng разрабатывает сеть роботакси в Китае. Компания сообщила, что внедорожник G9 стал первым серийным коммерческим автомобилем в стране, прошедшим тест автономного вождения в закрытом поле, проводимый правительством Китая.

Завершив тест для работы в городе первого уровня, таком как Гуанчжоу, XPeng заявляет, что сделала большой шаг вперед в разработке роботакси, используя при этом существующие технологии, присутствующие в его последнем электромобиле. Ву уточнил:

Получение разрешения на проведение дорожных испытаний нашими серийными коммерческими автомобилями — без дооснащения — является большим достижением. Наша разработка роботакси на основе платформы направлена ​​на получение значительной экономической выгоды, а также на обеспечение качества продукции, безопасности и удобства пользователей.

Роботизированный питомец XPeng получает обновление, чтобы поддерживать лучшее движение

Как видно из изображения выше, программное обеспечение XPeng — не единственная технология, получившая обновления после прошлогоднего мероприятия 1024 Tech Day. Вышеупомянутый робот-пони получил обновленную конструкцию для поддержки возможностей движения и передвижения с несколькими степенями свободы (MDOF). Другие обновленные функции включают следующее:

  • Более сложная механическая конструкция
  • Более высокая эффективность передачи
  • Мощный привод робота
  • Высокопроизводительная вычислительная платформа автоматического уровня
  • Система управления аккумулятором и температурой
  • Значительные обновления в системе управления движением
    • Робот может лучше адаптироваться к сложным условиям местности внутри и снаружи помещений, таким как лестницы, крутые склоны и гравийные дороги.

Робот 2.0 выглядит круче, но все равно жуткий. Тем не менее, мы все равно в любой день превзошли бы робота-гуманоида Теслы. Мы с нетерпением ждем возможности увидеть его в действии. Возможно, битва против Boston Dynamics?

Последний eVTOL получил модернизированный дизайн и совершил первый полет

Последнее, и, конечно, не менее важное, это последнее обновление eVTOL от AeroHT. Как и в прошлом году на мероприятии XPeng 1024 Tech Day, кадры с «летающим автомобилем» шестого поколения затмили всех.

Во время мероприятия этого года XPeng представила последнюю версию eVTOL, которая была оптимизирована от прошлогодней горизонтальной двухроторной конструкции до новой распределенной многороторной конфигурации. Компания также сообщила, что общая сложность конструкции системы eVTOL была снижена для обеспечения большей безопасности и надежности во время полетов.

Как упоминалось ранее, этот eVTOL оснащен колесами и может работать в режиме вождения в дополнение к режиму полета. XPeng AeroHT объяснил, что режим вождения сравним с любым обычным автомобилем с точки зрения функциональности и размеров.

Однако в режиме полета eVTOL управляется с помощью рулевого колеса и правого рычага переключения передач, который управляет движением вперед и назад, совершает повороты, поднимается, зависает и снижается. AeroHT продемонстрировала эту конструкцию колеса и рычага в видео тестового полета eVTOL в июле.

Помимо демонстрации модернизированного летающего автомобиля, XPeng также сообщил, что eVTOL уже совершил свой первый полет в дополнение к многочисленным испытаниям на отказ одного двигателя.

Мы все еще ждем видеозаписи полета от XPeng, но сейчас вы можете посмотреть видео рендеринга, демонстрирующее новый дизайн eVTOL, которым поделились во время презентации Tech Day.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь