Норвегия отменяет стимулы для электромобилей, одновременно стимулируя ходьбу и езду на велосипеде

0
16

Хотя вскоре жизнь владельцев электромобилей в Норвегии может стать немного менее сладкой, страна присматривается к своему следующему стратегическому шагу к еще более экологичному будущему, а это означает, что меньше частных автомобилей (даже электрических разновидностей), забивающих дороги, в пользу пешеходов. на велосипеде и на автобусе.

Норвегия лидирует в мире по внедрению электромобилей: более 65% новых легковых автомобилей, проданных в стране в 2021 году, были электрическими, и немалую роль в этом сыграли щедрые налоговые льготы и привилегии, такие как бесплатная парковка. Но правительство только что объявило о новом плане по отмене льгот по НДС, особенно для автомобилей более высокого класса, с прицелом на потенциальное сокращение большего количества льгот.

Прежде всего, это освобождение от НДС для электромобилей стоимостью более 500 000 крон (около 51 700 долларов США) с 1 января 2023 года. год.

Норвежское новостное агентство Местный постулаты что с электромобиля стоимостью более 600 000 крон (62 000 долларов США) будет взиматься НДС в размере 25 000 крон (2580 долларов США) или около 4%. Электромобиль стоимостью около 1 миллиона крон (103 000 долларов США) может облагаться НДС в размере до 12,5%, что для этого французского репортера кажется вполне разумным. Обратите внимание, что стандартный НДС в Норвегии составляет 25%, что уже является высоким показателем по сравнению со средним европейским показателем в 21%.

Норвегия уже поставила цель полностью запретить автомобили, работающие на ископаемом топливе, к 2025 году — на 10 лет раньше, чем план, установленный Европарламент на прошлой неделе. Но Норвегия говорит, что не надеется просто заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими аналогами 1:1, а мотивировать людей выходить из своих личных автомобилей и ходить пешком, ездить на велосипеде и пользоваться общественным транспортом, последний из которых особенно сильно пострадал от COVID-19. 19 пандемия.

Владельцы электромобилей в Норвегии уже давно пользуются рядом заманчивые льготы над владельцами автомобилей, работающих на ископаемом топливе, от снижения дорожных сборов до вождения по автобусным полосам и бесплатной парковки, в дополнение к отсутствию налогов на покупку или импорт — и хотя некоторые из них уже были сокращены из-за огромного роста числа владельцев электромобилей, правительство в еще одном пристальном взгляде в надежде на увеличение использования общественного транспорта и сокращение трафика, особенно в городах и вокруг них. Тем не менее, официальный план пока не опубликован.

Об этом говорится в заявлении министра транспорта Норвегии Йона-Ивара Нюгарда.

Электромобили дают нам более экологичный транспорт, но они также составляют явную интермодальную конкуренцию городскому общественному транспорту. Мы должны сделать более привлекательными поездки на общественном транспорте, велосипедах и пешком.

Конечно, Норвежская ассоциация электромобилей, которая представляет 110 000 владельцев электромобилей в стране, недовольна новыми мерами по НДС. Об этом сообщила генеральный секретарь ассоциации Кристин Бу. НРК:

На карту поставлена ​​вся политика в отношении электромобилей. Это непостижимо плохая идея.

Норвегия идет полным ходом к достижению своих целей по переходу на электроэнергию к 2025 году, и, хотя это захватывающе, страна, похоже, готова сделать следующий шаг в том, чтобы сделать города, в частности, более пригодными для жизни и безопасными, при одновременном снижении потребления электроэнергии и дорожно-транспортных происшествий в целом. Меньше машин на дорогах — единственный путь вперед. В то время как больше норвежцев, чем когда-либо прежде, водят электромобили, они также проезжают больше миль, чем когда-либо прежде. На самом деле, половина автомобильных поездок в Европе составляет менее трех миль — расстояние, которое большинство людей может преодолеть на велосипеде, автобусе или быстрой прогулкой. Кроме того, учитывая, что Норвегия предлагает так много бонусных привилегий, от проезда электромобилей по автобусным полосам (которые действительно должны быть зарезервированы для настоящих автобусов) до бесплатной парковки (что создает больший спрос на парковочные места вместо городских парков или зеленых насаждений), вождение становится «легкий» выбор. Но города, перегруженные автомобилями и безудержное использование автомобилей, — это не то утопическое будущее, о котором мы все мечтаем, — и Норвегия снова готова возглавить инициативу с видением того, что будет дальше после того, как произойдет полный переход на электроэнергию. Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что мир был бы намного лучше, если бы было меньше автомобилей и больше велосипедов, безопасные пешеходные и велосипедные дорожки и экономичные автобусы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь