Тесла назван ответчиком в иске пяти полицейских, получивших травмы после того, как Model X на автопилоте врезался в них во время остановки движения.
В то время как автопилот обвиняется, офицеры также подали в суд на ресторан, который, как сообщается, переусердствовал с водителем.
Иск связан с несчастным случаем, произошедшим в начале этого года в Сплендоре, штат Техас:
«27 февраля 2021 года Tesla Model X, задействованная в автопилоте и оснащенная запатентованной системой функций безопасности Tesla, врезалась в нескольких полицейских, которые остановились на перекрытой полосе движения на шоссе Eastex в Техасе. . Все были тяжело ранены ».
Они подали в суд на Tesla, потому что утверждают, что авария была вызвана «дефектом», когда автопилот не обнаруживает машины экстренной помощи.
В иске писали:
«Из-за конструктивных и производственных дефектов, известных Tesla, неспособности Tesla должным образом устранить эти дефекты и нежелания Tesla признать или исправить такие дефекты, функции безопасности системы автопилота и Tesla не смогли обнаружить машины офицеров или работать в них. любой способ избежать или предупредить об опасности и последующем столкновении ».
Они ссылаются на текущее расследование NHTSA по авариям с участием автомобилей Tesla на автопилоте и автомобилях скорой помощи.
Интересно, что иск также направлен против компании Pappas Restaurants, которая, по утверждению истца, перебила водителя Tesla.
В иске писали:
«Подсудимый Pappas Restaurants Inc. владеет рестораном Pappasito’s Cantina, где водитель Tesla перед аварией злоупотреблял алкоголем. Во время аварии водитель имел явные признаки алкогольного опьянения. В полицейском протоколе аварии говорится, что водитель был арестован по подозрению в нападении в состоянии опьянения ».
В иске от Tesla и Pappas Restaurants требуется возмещение ущерба, превышающего 1 миллион долларов, с максимальным ущербом в 20 миллионов долларов.
Вот полный иск:
Электреквзять
Мне жаль, что этим полицейским пришлось пережить такой опыт, но я не думаю, что у них есть веские аргументы против Tesla в связи с этим иском.
Tesla дает понять водителям, что они несут ответственность за свой автомобиль в любое время, и им нужно держать руки на руле и быть готовыми всегда брать на себя управление.
Если вы управляете автомобилем в нетрезвом виде, что звучит так, будто здесь так и было, вы не можете этого сделать, и это не вина Tesla.
Похоже, они могут полагаться на расследование NTHSA по поводу аварий с автомобилями скорой помощи, но, как мы ранее обсуждали, я думаю, что расследование ошибочно, поскольку проблема не в машинах экстренной помощи конкретно, а в Tesla Autopilot, у которой проблемы с остановившимися автомобилями в целом.
Однако автопилот — это система помощи водителю второго уровня, которая не предназначена для предотвращения всех возможных аварий, поэтому водителям необходимо оставаться внимательными, чего нельзя делать в нетрезвом состоянии.
В некотором смысле это сложная ситуация, но она также сводится к тому, что нельзя винить автопилот в пьяном водителе.