Мы берем интервью у Роди Бассо о E1 и будущем гонок на электрических моторных лодках.

0
29

Генеральный директор и соучредитель E1 Racing Роди Бассо был достаточно любезен, чтобы поговорить с нами на прошлой неделе, чтобы поговорить о E1, автомобилях Formula, электроэнергии Mercury Marine и о том, как может выглядеть будущее высокоскоростных лодок.

Роди Бассо умный, умный парень. Он защитил диссертацию в НАСА и в конце концов был нанят в качестве консультанта, чтобы помочь закончить работу над диссертацией по недавно рассекреченному исследованию. Реализация ПЛИС для встроенного анализа данных. Оттуда Роди перешел в Формулу-1, где он был инженером по гоночным характеристикам во всепобеждающих командах Ferrari и Red Bull Racing в течение пяти победных кампаний.

Из мира высоких скоростей F1 Роди работал главным техническим директором в Fiat-Chrysler (FCA), а затем занял должность бизнес-директора Motorsport в небольшой инженерной фирме McLaren в Уокинге, Англия.

Возможно, вы слышали о них.

Однако совсем недавно г-н Бассо решил покинуть ипподром и покататься на лодке, но вместо того, чтобы пить пиво и ловить озерную форель с сиденья своей ленивой понтонной лодки, лодка, которую задумал Роди, находится в другом мире.

Гоночная птица E1

Электрический моторный катер E1 Racebird, предоставленный E1.

Называется Гоночная птица. Построенный известными судостроителями Victory, Racebird представляет собой полностью электрическое судно на подводных крыльях, которое, по словам его создателей, специально разработано для «гонок с фольгой на фольгу» на скорости до 50 узлов (около 58 миль в час — это безумие на воде). Пилоты E1 смогут продемонстрировать свое мастерство на узких и технически сложных трассах, расположенных недалеко от берега в самом сердце прибрежных городов (вспомните Майами, Токио или Монако).

Он выглядит совершенно потрясающе, с эстетикой «Звездных войн» и «Последнего истребителя», которая определенно заставит меня купить билет на гонку E1 — и я сказал это во время интервью с Дэвидом Фоулксом, генеральным директором Brunswick Boats. Brunswick является материнской компанией Mercury Marine, которая разработала легендарный двигатель DOHC LT5 в оригинале, рекордный Corvette ZR1 и мощный подвесной двигатель, который приводит в движение Racebird. Дэйв и я говорили о наших прошлых жизнях в GM, и – бла-бла-бла-бла – я разговариваю с Роди Бассо.

Интервью

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку Роди находится в Великобритании, мы решили, что лучший способ преодолеть разницу во времени — это письменные вопросы и ответы, на которые он ответил в виде аудиозаписи и расшифрован здесь с небольшими правками.

Роди Бассо, предоставлено SeaBird Technologies.

Джо: У вас, ребята, очевидно, есть богатый опыт в автоспорте с Алехандро Агагом и Роди Бассо, но я склонен думать о них как о «автомобилистах». У вас много автолюбителей? Какие навыки из «автомобильного мира» хорошо переносятся?

Роди: То, как мы спланировали дизайн и разработку, основано на мультикультурном подходе, и мы пытаемся использовать самые современные достижения по крайней мере в трех областях: автоспорте, моторных лодках и парусном спорте. Конечно, из парусного спорта мы почерпнули концепцию рапиры… которая была вдохновлена ​​как наблюдением за природой, так и глядя на электрические доски для серфинга, как по дизайну, так и по популярности. Переходя к культуре моторных лодок, конечно, у нас есть Софи (Хорн, основатель и руководитель отдела дизайна в SeaBird Technologies), очень молодой, но очень талантливый дизайнер, пришедший из индустрии моторных лодок, затем мы сотрудничаем с Брунелло Акампора, которому тридцать с лишним лет. ‘ опыт управления гоночными и роскошными яхтами, а также прогулочными и прогулочными катерами. Это хорошо охватывает все, что связано с концепцией дизайна, осуществимостью и проектированием моторной лодки. И потом, конечно, учитывая преимущество во времени, которое автомобильный мир и мир автоспорта имеет в электрификации и электронике, в целом, у нас есть два блестящих инженера в SeaBird Technologies, которые работали со мной над концепцией дизайна и интеграцией, системой интеграция всего, что связано с низким напряжением (системы управления, «мозг») и высоким напряжением (все, что связано с движением). Да, конечно, мы пришли с дороги и гоночной трассы, но у нас есть баланс всего в этих трех областях..

Джо: Racebird кажется довольно сложным — в автомобиле у вас есть крен, тангаж и рыскание, но немного читать на гоночных лодках, кажется, гораздо сложнее, и у Racebird нет такого большого киля или руля, как можно было бы ожидать. Есть ли какая-то автоматизация или контроль стабильности, обеспечивающие его стабильность?

Роди: То, как Брунелло задумал военно-морскую архитектуру, основано на изначально стабильной платформе. Это означает, что всякий раз, когда лодка отклоняется от стабильного/горизонтального полета, естественное поведение крыльев заключается в том, что лодка возвращается в устойчивое положение. В любой системе вы изо всех сил пытаетесь добиться стабильности, имея только электронное управление. Вам нужна изначально стабильная платформа с точки зрения механики и гидродинамики, а затем поверх нее вы можете построить электронную систему, которая может предвосхищать и улучшать опыт, сглаживать некоторую динамику и поведение, чтобы иметь еще большую производительность и быть ровным. более безопасный.

Джо: А как насчет самих гонок? Планируется ли, что все двенадцать предложенных команд будут участвовать в гонках бок о бок, как в гонках Формулы E, или это будет больше в духе Extreme E ралли? Я полагаю, что для того, чтобы участвовать в гонках бок о бок, потребуются серьезные навыки пилотирования (правильный ли это термин?)!

Роди: E1 — это скорее последнее, и да, пилотирование — правильный глагол, потому что наши моторные лодки летают над водой. Спортсмены, один мужчина и одна женщина, которые будут чередоваться в каждой сессии, чтобы получить максимальную отдачу от гоночной лодки. Как нам кажется, у нас будут одинаковые гонки в квалификации, где у нас есть четвертьфиналы, полуфинал и финал в формате гонки. Мы не исправили это на 100%, но четыре или пять моторных лодок будут соревноваться, и тот, кто проедет лучший круг, выиграет гонку и перейдет на следующий уровень, пока вы не дойдете до финала и не определите победителя. Мы считаем, что это больше соответствует аккумуляторной технологии, но особенно соответствует более захватывающему формату. Это также принимается Формулой E, они только что ратифицировали предложение..

Изображение предоставлено SeaBird Technologies.

Джо: Что касается электрификации, вы работаете с Mercury Marine над двигателями. С какими трудностями вы столкнулись при использовании электростанции вместо двигателя внутреннего сгорания?

Роди: Как и во всем, что движется, как только вы определите двигательную установку, основанную на электрической технологии, вы мгновенно получите весь крутящий момент. Это основной ингредиент, который может сделать гонку более захватывающей, если вы сможете эффективно использовать эту функцию. Затем, конечно, есть все другие аспекты, типичные для электрической системы. Требуется меньшее техническое обслуживание, меньше деталей для заказа и сборки, а типичным преимуществом является ожидаемый более длительный срок службы компонентов силовой установки. Конечно, это не приходит без проблем. Существуют проблемы, связанные с обеспечением того, чтобы силовая установка могла справиться с крутящим моментом, и с проблемой системы охлаждения, которую необходимо решить. Если мы гоняем в океанах или морях, нам нужно убедиться, что конструкция системы охлаждения такова, что она не взаимодействует с соленым воздухом, и безопасность, конечно же, с нашей системой, которая рассчитана на работу на 600 вольт..

Джо: Конечно, мощность и крутящий момент имеют другое значение на воде и на гоночной трассе. Когда мы думаем об электродвигателях, мы думаем об этом мгновенном крутящем моменте — как этот мгновенный крутящий момент помогает конструкции подводного крыла Racebird?

Роди: В некотором смысле это выгодно, потому что количество времени, необходимое для того, чтобы Racebird «взлетел», будет минимально возможным. Мы сделали ставку на драматический визуальный эффект этих лодок, взлетающих из воды, и на то, что уровень ускорения возможен только из-за использования электрического двигателя..

Джо: В первые дни Формулы Е у нас были машины, которые заезжали в боксы в середине гонки только для того, чтобы гонщик перепрыгивал из одной в другую. К счастью, благодаря вашей работе над батареей McLaren сериал изменился, но видите ли вы что-то подобное на Е1? Если да, то как долго Racebird сможет завершить гонку на одном заряде. Если нет, то какая разница? Просто 8 сезонов разработки аккумуляторов сделали технологию намного лучше?

Роди: Никакой смены моторной лодки не будет. Принимая во внимание сочетание самых современных аккумуляторных технологий и формата гонки, который мы в настоящее время разрабатываем, мы позаботились о том, чтобы все, что связано с фазой зарядки, было «незаметным» для болельщиков. Напомним, первый сезон Формулы Е был восемь лет назад, а аккумуляторные технологии есть – и будут! — сильно развиваться.

Джо: Формула Е прославилась бустами вентиляторов и режимом атаки — кажется, они отлично подходят для гонок, будет ли E1 использовать что-то подобное?

Роди: Пока еще ничего не определено, но мы думаем о новых способах повышения зрелищности во время гонки, и это может и будет включать, насколько это возможно, участие болельщиков как на месте, так и удаленно..

Джо: В Формуле E также участвуют громкие имена, такие как Jaguar, Nissan, Andretti, Porsche, и это лишь некоторые из них. Какие громкие имена вы привлекли или надеетесь привлечь на E1? Увидим ли мы команду под брендом Weichai/Ferreti или Benetti, или это будут команды, известные по другим, традиционным автоспортам?

Роди: Мы нацелены на микс. Мы мультикультурны, поэтому нам нужен мультикультурный подход. Так что, конечно, мы очень заинтересованы в привлечении важных игроков из морской индустрии, но у нас есть много интересов со стороны спортсменов из моторных лодок, автоспорта и парусного спорта. Затем, конечно же, у нас есть профессиональные гоночные команды по моторным лодкам, которые все ближе и ближе к сделке. Это будет микс, и да, это будет уникальная характеристика Е1..

Джо: Говорят, что скачки улучшают породу. Как вы думаете, какая новая технология E1 первой «просочится» в коммерческие лодки?

Роди: Я бы сказал, что просто сочетание подводного крыла и электродвижения уже является инновационной комбинацией и, по крайней мере, в том виде, в каком мы его задумали, что отличается от существующих решений, то я хотел бы сосредоточиться на элементах управления и интеграции для электродвижения. Что также важно, и я бы не стал пренебрегать некоторыми навигационными технологиями, которые мы разрабатываем с нашим партнером, Navico, очень важным игроком в области электроники для морского применения. Я люблю говорить, что мы развивающийся проект, у нас есть убедительная отправная точка, отличная платформа, но в следующие 3-4 года мы будем работать с командами и заинтересованными сторонами, чтобы попытаться понять, что пусть команды разрабатывают сами. чтобы изменить ситуацию на воде, и я с нетерпением жду следующего поколения Racebird, потому что это, безусловно, будет хорошей возможностью предложить прорыв для морской индустрии с некоторым переходом к SeaBird (Sophi разрабатывает) решение для роскошного тендера, а также концепция флота, которая будет производной от Racebird с точки зрения инженерии. Конечно, он будет другим, не для одного человека, а для семи, и управляемость будет больше для удовольствия и лучшего применения для прогулочного катера, с большим количеством электроники, чтобы пассажиры могли просто наслаждаться поездкой. Это произойдет очень скоро.

Джо: Последний вопрос, будете ли вы участвовать в гонках в Майами?

Роди: Мы хотим участвовать в гонках в Майами, это культовое место. Он представляет собой центр притяжения всей морской индустрии, поэтому нам обязательно нужно быть там, и мы уже ведем переговоры с местными организаторами, чтобы заключить долгосрочное соглашение о гонках в Майами..

Роди Бассо и его партнеры — это те парни, о которых вы думаете, когда говорите «электрифицировать все», и они гонщики до мозга костей. Они абсолютно уверены, что то, что они делают, и шоу, которые они устраивают, помогают продвигать дело электрификации и сокращения выбросов углерода, и тот факт, что это хорошее шоу, является бонусом.

Источник | Изображения: E1, SeaBird.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь