Можно возразить, что самая тихая деловая неделя в западном мире — это неделя между Рождеством и Новым годом, и в эту туманную, пьяную, наполненную сыром неделю относительного молчания посыпались новости о том, что Китай отменил многолетний запрет на владение иностранцами китайскими автозаводами.. Tesla уже владела своим заводом в Китае, поэтому все казалось обычным делом, пока Honda не объявила о планах построить крупный завод по производству электромобилей в Китае.
Новый завод будет построен Honda Motor (China) Investment Co., Ltd., которая является дочерней компанией Honda (например, «Porsche» и «PCNA»), и Dongfeng Honda Automobile Co., Ltd., подразделением Honda по продажам. СП в Китае. Завод будет «новым специализированным заводом по производству электромобилей (EV)… в рамках подготовки к расширению линейки электромобилей в ближайшие годы».
Новый завод Honda займет 630 000 кв. метров земли (ок. 155 акров) в зоне экономического развития Ухань в провинции Хубэй, Китай, и обеспечит достаточную мощность для производства 120 000 безымянных электромобилей в год. Но, несмотря на то, что Хонда не явно сказать, что она собиралась там построить, мы уже знаем две вещи о том, что Honda собирается там построить, благодаря «серии e: N» концепт-каров Scooter Doll, представленной еще в октябре (показано вверху).
Мы вернемся к этому.
Новый завод по производству электромобилей проектируется как высокоэффективный «умный» завод, способный производить электромобили «от начала до конца». Это означает все, от штамповки и сварки до покраски, сборки и осмотра автомобиля. Honda также утверждает, что завод также будет стремиться к достижению ведущего в отрасли уровня автоматизации, в основном в области сборки.
В своем пресс-релизе Honda утверждает, что ее новый завод в Ухане будет «активно реализовывать инициативы в области устойчивого развития, которые будут включать использование возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия, для достижения углеродной нейтральности, использование оборотной воды… и сокращение выбросов ЛОС».
Honda подверглась критике за свои «жалкие амбиции в отношении электромобилей» в Северной Америке, поскольку ранее она объявила о цели 100% продаж «электрических» автомобилей к 2040 году. Это отставание на целых двенадцать лет. Крайслер – и, как мы уже отмечали, автопроизводитель по-прежнему делает ставку на водородные топливные элементы для достижения этой цели и строит свои «массовые» электромобили для американского рынка на платформе GM Ultium.
Еще неизвестно, является ли этот новый завод в Ухане началом поворота для Honda, демонстрирующим новую приверженность BEV, или изолированной попыткой извлечь выгоду из дешевой рабочей силы Китая и благоприятных условий для бизнеса для автомобилей местного производства. Время покажет.
Фотографии готовой к производству электрической версии будущего преемника Honda e: NP1 / HR-V недавно просочились в сеть, но их предыдущие утверждения, что первый объем Электромобиль для рынка США будет основан на платформе Ultium, что создаст впечатление, что это продукт только для Китая; есть предположение, что он может выйти на другие рынки в ограниченное количество. Это предположение было подкреплено комментариями, сделанными Кристофом Декульто, президентом Honda Benelux (Бельгия), слова которого цитирует TopElectric SUV.«На автосалоне в Шанхае в начале этого года был представлен концепт-кар. Хотя эта модель была разработана для китайского рынка, есть шанс, что автомобиль появится и в Европе».
У меня такое ощущение, что Honda играет здесь в некоторые игры с такими терминами, как «объем», и мы получим несколько электромобилей меньшего размера, произведенных в Китае — если не саму e: NP1 — чтобы заполнить пробел, оставленный Fit, который был исключен с рынка Северной Америки в конце 2020 года и действует в качестве автомобиля, отвечающего требованиям в Калифорнии, наподобие Mazda MX-30 EV.
Что бы вы предпочли?