Этот водородный гоночный автомобиль должен конкурировать с Porsche и Lamborghini, но какой в ​​этом смысл?

0
111

Студенты Технического университета Делфта представили прототип, работающий на водородных топливных элементах, с максимальной скоростью более 300 км/ч. «Forze IX» собирается конкурировать с автомобилями Porsche и Lamborghini с ДВС в гонке на выносливость. Зандвоорт трасса в Нидерландах. Но победа или поражение – это имеет значение?

Прежде чем мы ответим на это жжение, «Да?» вопрос, давайте дадим этим студентам Делфтского технического университета круг победы за то, чего они достигли. С чисто производительной точки зрения Forze IX — невероятная машина, способная развивать устойчивую трехзначную скорость, фантастически входить в повороты и иметь достаточную тормозную силу, чтобы выскочить из головы.

Кроме того, есть умная система охлаждения, которая контролирует температуру и давление. Это абсолютно критично, если учесть, что водитель сидит на четырех баках, каждый из которых несет 700 атмосфер (на самом деле) сжатого водорода.

Проще говоря: при 700 бар не бывает мелких аварий.

«Мы хотим продолжать бросать себе вызов, — говорит директор программы и руководитель группы Коэн Тоннер. «Forze IX будет иметь пиковую мощность около 800 л.с. Эта мощность частично вырабатывается топливными элементами, но у нас также есть дополнительная система накопления энергии суперконденсаторов, которая может значительно повысить мощность автомобиля. Внутри этого автомобиля много производительности».

Предыдущая итерация Forze IX (Forze VIII, естественно) была основана на монококовом шасси LMP3 из углеродного волокна 2017 года. Он также участвовал в гонках GT и занял подиум в спортивном классе Supercar Challenge на трассе Ассен без использования «суперконденсатора» IX для повышения выходной мощности.

Forze VIII в Ассене, любезно предоставлено Техническим университетом Делфта.

Вы можете посмотреть официальное представление студентами TU Delft Forze IX (которое включает в себя ряд интересных пояснений и рисунков в разрезе), начиная примерно с 24-й минуты ниже. Вернемся к ответу на вопрос: «Ну и что?» после.

Ну и что?

Возможно, это говорит о том, что проект водородного гоночного автомобиля Forze спонсируется гигантом, работающим на ископаемом топливе, Shell. Критики водорода — и даже основные деловые журналы, такие как Forbes — предположили, что многообещающая водородная экономика — это не более чем раскрутка ископаемого топлива, последняя попытка нефтяных гигантов сохранить актуальность своей массивной инфраструктуры стоимостью в миллиарды долларов в мире, полном гигантских ветряных мельниц и все более эффективных батарей.

С точки зрения автоспорта водород действительно предлагает некоторые преимущества чистому BEV — в первую очередь в контексте 24-часовой гонки Daytona или 12-часовой гонки на выносливость в стиле Sebring, где драгоценные минуты должны быть потрачены в боксах либо для зарядки аккумуляторы автомобиля. Тем не менее, это кажется довольно узким вариантом использования, и тот, который лучше использовать в горниле исследований и разработок автоспорта за счет ускоренной разработки зарядных кабелей с жидкостным охлаждением. как те, которые разрабатываются Ford и Purdue, которые могут перезарядить F-150 Lightning менее чем за пять минут.или еще более быстрая и безопасная технология замены батареи.

Несмотря на это, дополнительный риск для других гонщиков и болельщиков на трассе, вызванный резервуарами для хранения на семь сотен бар (более 10 000 фунтов на квадратный дюйм) на борту этого водородного гоночного автомобиля, вряд ли стоит какой-либо маркетинговой миссии «за водород» в интересах Shell, особенно когда Крупнейший конкурент Shell, компания BP, похоже, была приятно удивлена ​​относительной прибыльностью зарядки электромобилей по сравнению с заправкой автомобилей с ДВС бензином!

Желание очистить автоспорт чрезвычайно важно для фанатов гонок в целом и для фанатов гонок, которые пытаются убедить противников ICE в преимуществах электромобилей в частности. Вот почему так важны такие серии, как Formula E и предстоящие гонки на электрических моторных лодках Airspeeder и E1. Кажется, Shell это понимает, поэтому они вкладывают энергию в проект HFC, который специально подчеркивает одно преимущество этой технологии по сравнению с BEV: более быстрое заполнение.

Все остальное, что делает этот (и, скажем прямо, любой другой) гоночный автомобиль на водородных топливных элементах способной производительной машиной, могло бы все еще быть там, если бы ужасающие, 10 000 фунтов на квадратный дюйм Гинденбург водородные баки были заменены значительно более безопасными батареями.

Говоря об этом, в Forze IX есть одна действительно интересная технология — суперконденсатор автомобиля. Иногда называемый «ультраконденсатором» или «емкостным конденсатором», суперконденсатор, как батарея, накапливает и выделяет электричество. В отличие от батареи, которая хранит свою энергию в химических веществах и ионах, суперконденсаторы хранят электричество в статическом состоянии, подобно статичное электричество это поражает вас, когда вы идете по ковру в гостиной, чтобы включить лампу, что позволяет высвободить кучу энергии за гораздо меньшее время, чем обычная батарея.

Там не так много пользы тотЛибо, конечно. Не тогда, когда Tesla Model S Plaid уже может разогнаться до 60 миль в час быстрее, чем большинству людей когда-либо понадобится или захочется, но если вы хотите создать серию полностью электрических дрэг-рейсингов? Вы, ребята, ждите здесь, у меня есть идея передать ребятам из Формулы-Е…

Источник | Картинки: Технический университет Делфта.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь