Jaguar I-Pace снова загорелся — это еще одна ситуация с возгоранием аккумулятора Bolt EV?

0
214

Другой аккумулятор Jaguar I-Pace загорелся без каких-либо аварий после того, как просто стоял на зарядке в гараже. Это четвертый известный пожар батареи I-Pace, который, по-видимому, начался сам по себе, что становится значительным, учитывая относительно небольшое количество устройств на дорогах.

Jaguar также использует аккумуляторные батареи LG, такие как Bolt EV и Kona EV, которые были отозваны из-за риска возгорания батареи. Это еще одна ситуация с возгоранием аккумулятора Bolt EV?

I-Pace — первый и единственный полностью электрический автомобиль Jaguar.

Он вышел в 2018 году, и мы положительно оценили автомобиль за его спортивный дизайн в дополнение к приличному запасу хода и емкости зарядки в то время, но это было несколько лет назад.

Автомобиль почти не обновлялся за последние четыре года, и теперь он показывает свой возраст. Но теперь с электрическим внедорожником может возникнуть еще большая проблема.

В 2020 году Гонсало Салазар купил во Флориде новый Jaguar I-Pace 2019 года выпуска; он без проблем водил электромобиль в течение нескольких лет, пока не произошел инцидент в июне 2022 года. Салазар описал инцидент в электронном письме Электрек:

16 июня подключил машину перед сном. Утром 17 июня я проснулся и отключил машину от сети. Позже тем же утром я отправился по делам. В то утро я проехал около 12 миль, прежде чем вернуться домой и припарковать машину в гараже, оставив дверь гаража открытой. Пока я занимался домашними делами, я услышал хлопки из гаража. Я решил пойти посмотреть, откуда исходят звуки, и, войдя в гараж, столкнулся с густой стеной дыма. Моей мыслью сразу же было: «Когда есть дым, есть огонь», и мне нужно вывести машину из гаража дома.

Желая защитить свой дом и животных, живущих в нем, Салазар решил посмотреть, сможет ли он вытащить I-Pace, несмотря на то, что он дымился. Удивительно, но он смог добраться из своего гаража на жилую улицу перед своим домом.

Он продолжил:

Я вернулся в дом, чтобы взять свой телефон, и также заметил, что весь дым в гараже теперь заполнил весь мой дом, потому что блок кондиционера находится прямо рядом с дверью гаража. Пытаясь проветрить дом от дыма, я позвонил в службу техпомощи Jaguar, чтобы они приехали за машиной. Когда я закончил с ними разговор, хлопков было больше, но на этот раз последовала стрельба из-под машины. Затем я позвонил в 911, чтобы помочь с ситуацией. Но это не было медленным горением, как только начался пожар, раздались многочисленные хлопки, и машина просто быстро охватила пламя.

Вот видео, которое сосед Салазара снял, когда автомобиль был полностью охвачен огнем:

Приехавшие пожарные обливали автомобиль огнезащитной пеной до тех пор, пока огонь не был потушен:

Повсюду летали обломки, поэтому я держался на расстоянии. После того, как пожарные залили специальную пену огнетушащим веществом, казалось, долгое время, автомобиль все еще издавал жужжащий звук, исходящий из передней части автомобиля.

Салазар поделился с Электреком несколькими фотографиями последствий:

Салазар не был впечатлен тем, как справились с последствиями инцидента. Ягуар приехал и забрал то, что осталось от машины, но ему пришлось самому убирать много мусора на улице.

Затем началось расследование пожара. Салазар сказал Электрек:

Моя страховая компания прислала судебно-медицинского эксперта, провела расследование и объявила автомобиль полностью утраченным. Jaguar, с другой стороны, совсем не помогает, заявляя, что им нужно завершить собственное расследование, но из-за риска снова зажечь огонь они не могут найти место, где они могут поднять машину, поэтому их «расследование» приостановлено, и они не несут никакой ответственности за случившееся.

Теперь статистика показывает, что пожары на электромобилях происходят не чаще, чем на бензиновых; однако есть некоторые проблемы с возгоранием электромобилей, которые требуют большего внимания.

Средства массовой информации часто привлекают неоправданное внимание к электромобилям, особенно автомобилям Tesla, которые загораются после столкновений на высокой скорости, что также довольно часто встречается с автомобилями с бензиновым двигателем.

Когда возгорание электромобиля требует внимания, это когда аккумуляторная батарея электромобиля загорается сама по себе без каких-либо аварий или явных внешних факторов, как, например, в случае с I-Pace Салазара.

То же самое произошло и с электромобилем Chevy Bolt. Несколько пожаров начались, когда электромобили просто парковались или заряжались, что вызвало вопросы об аккумуляторной батарее автомобиля, что позже привело к дефекту, обнаруженному в аккумуляторных элементах LG Chem, которые использовались для изготовления этих батарей.

Chevy и Hyundai, которые также использовали ячейки LG Chem в Kona EV, в конечном итоге массово отозвали свои автомобили из-за этой проблемы. В случае с первым потребовалось большое давление, в том числе много отчетов от Electrek, чтобы наконец заменить аккумуляторные модули.

В случае с Jaguar I-Pace автопроизводитель также использует аккумуляторные батареи LG в своем электромобиле:

Теперь возгорание одной батареи не вызовет тревоги, но I-Pace Салазара не первый, кто загорелся при подобных обстоятельствах.

Electrek сообщил о возгорании первого I-Pace, припаркованного на подъездной дорожке в Нидерландах еще в 2018 году. I-Pace загорелся, когда припарковался на подъездной дорожке в Орегоне. Другая Jaguar I-Pace загорелся во время зарядки в Венгрии в октябре прошлого года.

Таким образом, I-Pace Салазара является четвертым известным I-Pace, который загорается во время парковки или зарядки.

Хотя это не так много, как 17 известных аккумуляторных батарей Bolt EV, это все же приличное число, учитывая, что сегодня на дорогах всего чуть более 50 000 электромобилей I-Pace. Для сравнения, GM поставила более 120 000 электромобилей Chevy Bolt.

Электрек связался с Jaguar по поводу возгорания I-Pace Салазара и спросил, изучал ли автопроизводитель связь между этими четырьмя возгораниями аккумуляторов, особенно в том, что касается их аккумуляторных элементов LG.

Jaguar отказался отвечать на наши вопросы и ответил следующим заявлением:

Компания Jaguar Land Rover North America, LLC заботится о безопасности наших клиентов, и нам известно об инциденте с I-PACE в Бойнтон-Бич, штат Флорида. Мы связались и сотрудничаем со специалистом страховой компании клиента по вопросам осмотра транспортного средства. JLRNA не может комментировать ваши вопросы, пока расследование не будет завершено.

Как отмечалось ранее, Jaguar сообщил Салазару, что не может найти место для осмотра автомобиля.

Сейчас это уже включено Веб-сайт списанных автомобилей Copart.

Я хочу пояснить, что пожары не представляют большой опасности для электромобилей; вполне возможно сделать безопасный аккумуляторный блок с хорошими аккумуляторными элементами, которые не загорятся сами по себе. Опять же, как упоминалось ранее, автомобиль, загорающийся после аварии, — это другое дело, и, конечно, не уникальное явление для электромобилей.

Но такие инциденты, когда электромобиль загорается сам по себе во время парковки или зарядки, безусловно, требуют изучения и потенциально могут привести к отзыву, как в случае с электромобилем Bolt.

Будем надеяться, что Jaguar активно изучает этот вопрос, потому что за последний год у него уже три пожара с аналогичными обстоятельствами, опять же, с относительно небольшим количеством автомобилей на дорогах. Это может быть проблемой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь