Илон Маск говорит, что Lucid и Rivian приближаются к банкротству

0
29

Илон Маск говорит, что стартапы по производству электромобилей Lucid и Rivian находятся на грани банкротства, если что-то не изменится.

Во время интервью с Клуб владельцев Tesla Кремниевой долиныГенеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что Lucid Motors и Rivian, два американских стартапа по производству электромобилей, находятся на грани банкротства.

Генеральный директор сказал:

Если что-то существенно не изменится с Rivian и Lucid, они оба обанкротятся. Они идут к банкротству.

Маск добавил:

Я надеюсь, что они смогут что-то сделать, но если они не смогут резко сократить свои расходы, у них будут большие проблемы, и они окажутся на автомобильном кладбище, как и все остальные, за исключением Теслы и Форда.

Вот соответствующая часть интервью:

Маск также добавил позже во время интервью:

Мой совет Rivian — немедленно резко сократить расходы по всем направлениям, иначе они обречены.

Он также прокомментировал повышение Rivian цен на свои электромобили в начале этого года и отметил, что, когда вы повышаете цену, вы «в геометрической прогрессии сокращаете количество людей, которые могут позволить себе эти автомобили».

Очевидно, технически он точен, но я думаю, что в комментариях нужно гораздо больше нюансов, которые не были сообщены во время интервью.

Rivian потеряла 1,5 миллиарда долларов в прошлом квартале и имеет значительную отрицательную валовую прибыль. Если компания продолжит терять деньги на электромобилях, которые она продает и поставляет, она обанкротится, если не сможет собрать больше денег, что может быть сложно без признаков изменения траектории. Lucid находится в похожей ситуации.

Тем не менее, именно здесь вы ожидаете, что Rivian и Lucid будут на этом этапе своей эволюции, и Тесла был в очень похожей ситуации примерно в то же время.

Tesla теряла деньги и долгое время полагалась на привлечение дополнительного капитала, прежде чем взяла под контроль свои расходы.

Я бы сказал, что самая большая разница, особенно когда речь идет о Rivian, заключается в том, что они делают это в большем масштабе, чем Tesla. К тому времени, когда Tesla поставляла тысячи автомобилей в квартал, автопроизводитель добился положительной валовой прибыли по ним, хотя в целом он все еще терял деньги.

Rivian по-прежнему теряет деньги на каждом поставленном автомобиле. Но, опять же, сигнал об опасности предполагает, что Rivian не сможет сократить расходы за счет масштабирования и сокращения производственных издержек.

Другое отличие заключается в том, что Rivian может себе это позволить, имея наличность в размере более 16 миллиардов долларов на конец прошлого квартала. Но, по мнению Маска, он идет по нисходящей траектории, и что-то нужно менять, но опять же — мало чем в отличие от Теслы всего пять лет назад.

И у Lucid, и у Rivian есть хорошие продукты, которые вызывают восторг у людей, и теперь они сосредоточены на расширении этих продуктов при одновременном снижении затрат. Да, за этим стоит следить, но комментарии Маска о «гибели» очень похожи на комментарии скептиков, которые сильно расстраивали его, когда Tesla находилась в той же фазе роста.

Кроме того, я бы очень хотел, чтобы Маск вернулся к тому, чтобы давать интервью людям, которые не просто суперфанаты, и действительно бросал бы ему вызов такими комментариями. Я не виню этих парней, потому что это не их работа — они фанаты, и они просто хотят послушать, как он говорит, но все интервью Маск делает утверждения, а они кивают, никогда не оспаривая ничего из того, что он говорит.

На мой взгляд, это не самый информативный контент, но именно так Маск обращался со СМИ в течение последнего года или около того.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь