GM и Honda, которые уже вместе работают над двумя электромобилями, которые появятся в США в 2024 году, объявили о плане «совместной разработки серии доступных электромобилей», которые должны выйти на рынок к 2027 году.
Honda была отстающей в области полностью электрических автомобилей, и в этом году ей мало что удалось показать.
Хотя GM также не поставляет много полностью электрических автомобилей прямо сейчас, она предприняла много шагов в области электрификации, которые должны позволить ей поставлять электромобили в больших объемах в ближайшем будущем.
В основном я говорю об Ultium, ее новой электрической платформе, и Ultium Cells, ее партнерстве с LG по производству аккумуляторных элементов в больших объемах.
Вскоре после того, как GM анонсировала Ultium, Honda объявила, что будет сотрудничать с компанией, чтобы доставить в США два электромобиля: Honda Prologue и электрический внедорожник Acura.
Эти автомобили должны появиться в 2024 году, и Honda заявила, что планирует выпустить только 70 000 автомобилей.
Судя по всему, двум автопроизводителям нравится это партнерство, потому что сегодня они решили значительно его расширить.
Они объявили в совместном пресс-релизе:
General Motors (NYSE: GM) и Honda (NYSE: HMC) сегодня объявили о планах вывести отношения двух компаний на новую главу путем совместной разработки серии доступных электромобилей на основе новой глобальной архитектуры с использованием технологии аккумуляторов Ultium следующего поколения.
В частности, Honda и GM говорят о работе над созданием мощностей для «глобального производства миллионов электромобилей, начиная с 2027 года, включая компактные кроссоверы».
Мэри Барра, председатель и главный исполнительный директор GM, прокомментировала объявление:
GM и Honda поделятся нашими передовыми технологиями, разработками и производственными стратегиями, чтобы поставлять доступные и востребованные электромобили в глобальном масштабе, включая наши ключевые рынки в Северной Америке, Южной Америке и Китае. Это ключевой шаг к выполнению нашего обязательства по достижению углеродной нейтральности в наших глобальных продуктах и операциях к 2040 году и устранению выбросов выхлопных газов автомобилей малой грузоподъемности в США к 2035 году. Работая вместе, мы поставим людей во всем мире в Электромобили быстрее, чем любая компания могла бы достичь самостоятельно.
Тошихиро Мибе, президент и главный исполнительный директор Honda, добавил:
Honda стремится к достижению нашей цели по углеродной нейтральности в глобальном масштабе к 2050 году, что требует снижения стоимости электромобилей, чтобы сделать владение электромобилем возможным для наибольшего числа клиентов. Honda и GM будут опираться на наше успешное технологическое сотрудничество, чтобы добиться значительного увеличения продаж электромобилей.
Обе компании также продолжают сотрудничать в области разработки аккумуляторных технологий, особенно упоминая литий-металлические, кремниевые и твердотельные аккумуляторы.
С самого начала я думал, что эти отношения странны для Honda. Используя Ultium от GM, они отказываются от большого опыта в области электрических силовых агрегатов, которые отныне будут иметь решающее значение в автомобильной промышленности.
Это равносильно тому, что они не используют собственные двигатели, а Honda славится разработкой своих двигателей.
Сначала мы говорили только о нескольких электромобилях для рынка США, но теперь похоже, что партнерство становится глобальным.
Лично я не думаю, что это хороший взгляд на будущее Honda, но эта связь с GM может в конечном итоге привести к слиянию, поскольку электромобили завоевывают долю рынка, а Honda нечего показать с точки зрения производственных мощностей по производству электрических силовых агрегатов и технология.