Китайский автомобильный гигант и Geely, материнская компания Volvo/Polestar, подписали соглашение с французской Renault Group о начале нового сотрудничества, направленного на поставку экономичных гибридных электромобилей в Южную Корею, а также экспортные продажи на другие азиатские рынки.
Сотрудничество Renault-Geely представляет собой продолжение усилий обеих компаний по производству автомобилей с низким уровнем выбросов и электрифицированных моделей, а также по увеличению их проникновения на азиатские рынки HEV и PHEV. Партнерство также представляет собой следующий шаг в развитии Renault Renault (стон) программа, предназначенная для обновления бренда и продуктового портфеля французского автопроизводителя.
Со стороны Geely кажется, что она нашла еще одного покупателя для своей архитектуры «модульной автомобильной платформы» в лице Renault. Новые автомобили Renault для азиатского рынка будут построены на разработанной Volvo «компактной модульной архитектуре». или платформа CMA, и использовать силовые агрегаты, разработанные Geely/Volvo, под обшивкой, которая может напоминать концептуальный автомобиль Renault Megane-e сверху (кстати, это всего лишь предположение, но кроссоверы популярны).
Эта комбинация платформы CMA и трансмиссии та же самая, что лежит в основе Volvo XC40 Recharge PHEV и EV, Volvo C40 Recharge EV, каждого PHEV Lynk & Co. и отмеченного наградами электрического спортивного седана Polestar 2. То есть, конечно, есть все основания полагать, что эти новые Renaults будут довольно хороши, когда наконец появятся на рынке.
Руководители Renault, похоже, в восторге от своего нового азиатского партнерства и экономии за счет масштаба, которую оно обещает принести. «Мы рады инициировать такое инновационное партнерство с Geely Group, имеющей впечатляющий послужной список в автомобильной промышленности, — говорит Лука де Мео, генеральный директор Renault Group. «Благодаря этому проекту Geely Holding и Renault Group прокладывают путь к 20-летнему успешному пути RSM и вкладу в южнокорейскую промышленность».
Часть плана
Geely не скрывает своего плана по созданию платформ, на которых все остальные строят свои автомобили. Они разработали высококачественный Zeekr для продвижения этой платформы и уже нашли клиентов в Foxconn и роботакси Waymo, поддерживаемый Alphabet компания, а также бренд двухколесных транспортных средств Lifan с их СП по замене аккумуляторов «Кленовый лист» в Китае. Теперь, когда Renault Group и ее автомобильные бренды — Renault, Dacia, LADA и Alpine — тоже можно считать клиентами, начинает казаться, что план Geely может быть хорошим.
Новые автомобили будут производиться на заводе Renault-Samsung в Пусане, Южная Корея, а производство, по прогнозам, начнется в 2024 году.
Когда Geely купила Volvo у Ford в 2010 году, они были в значительной степени неизвестны в западном мире, и не сразу стало ясно, пойдет ли надзор Geely на пользу Volvo. За прошедшее с тех пор десятилетие Volvo становилась все сильнее и сильнее, а Geely снова и снова доказывала свою способность находить умных партнеров и использовать их таланты для достижения максимального эффекта.
Нет сомнений в том, что платформа CMA является первоклассной. Если брендинговая машина Renault и гоночные команды Alpine смогут заставить южнокорейцев взглянуть на них, продукт Geely, несомненно, закрепит сделку.
Источник | Картинки: Джили.
.