Формула E демонстрирует более быструю, легкую и гораздо более угловатую машину третьего поколения в преддверии Monaco ePrix

0
33

Formula E представила долгожданный автомобиль «Gen3», который будет участвовать в гонках в сезоне 2023 года со значительно улучшенными характеристиками по сравнению с нынешними автомобилями Gen2. И угловатое тело, которое, скажем так, «поляризуется».

Презентация состоялась в Монако в преддверии ePrix Monaco в эти выходные, где гонки начинаются в субботу утром (проверьте здесь способы просмотра).

Новый автомобиль имеет на 40% больше мощности и на 15% более высокую максимальную скорость, чем нынешний автомобиль Gen2, с экономией веса на 60 кг (132 фунта) и более чем вдвое большей мощностью рекуперативного торможения благодаря новой двухмоторной трансмиссии.

Переход с Gen1 на Gen2 ознаменовал собой значительные улучшения в гонках, поскольку машины выглядели намного быстрее на дороге, что привело к ускорению прохождения круга на несколько секунд. Автомобили Gen2 также были более энергоемкими, что позволяло им финишировать на полной дистанции гонки — раньше автомобили Gen1 заменяли в середине гонки на новый автомобиль с полностью заряженным аккумулятором.

Переход на Gen3 обещает еще один скачок в азарте гонок Формулы E, а также еще одно изменение формата гонок.

В Gen3 автомобили способны к сверхбыстрой зарядке мощностью 600 кВт, что быстрее, чем любая существующая сегодня система зарядки. Это может позволить автомобилям ненадолго остановиться для пит-стопа в середине гонки, чтобы перезарядить батареи, но в основном это позволяет двухдвигательной системе автомобиля Gen3 использовать всю мощность системы 600 кВт для рекуперативного торможения. Формула Е еще не объявила об особенностях зарядки в середине гонки, но автомобили, по крайней мере, имеют такую ​​возможность, так что мы можем увидеть это, когда начнется сезон.

Эта дополнительная рекуперативная тормозная способность позволила Формуле E отказаться от задних гидравлических тормозов на автомобиле, что стало первым автомобилем Формулы, сделавшим это. Большинство автомобилей формулы имеют как передние, так и задние тормоза, при этом большая часть торможения приходится на переднюю ось, но задняя ось очень важна для быстрой остановки автомобилей. Теперь заднее торможение будет полностью осуществляться задним двигателем мощностью 350 кВт и вообще без фрикционных тормозов.

Это также первый автомобиль Формулы с двумя силовыми агрегатами, как на передней, так и на задней оси. В прошлом несколько автомобилей Формулы-1 пробовали полноприводные автомобили, но, по большому счету, автомобили Формулы — это исключительно заднеприводные автомобили со средним расположением двигателя. Полноприводная машина Формулы E станет совершенно новым опытом для водителей, полностью изменив характер управления в середине поворота и на выходе из него.

Важно отметить, что автомобили стали короче и уже, что может помочь улучшить качество гонок на узких уличных трассах Формулы E. Более узкие автомобили означают, что легче разместить две или три машины бок о бок на улице или на поворотах.

Gen2 Gen3
Полная длина 5200мм 5016,2 мм
Общая высота 1063,5 мм 1023,4 мм
Общая ширина 1800мм 1700мм
Колесная база 3100мм 2970,5 мм
Минимальный вес (включая водителя) 900 кг 840 кг
Максимальная мощность 250 кВт (335 л.с.) 350 кВт (470 л.с.)
Максимальная регенерация 250кВт 600кВт
Восстановление энергии Около 25% Более 40%
Максимальная скорость 280 км/ч / 174 миль/ч 320 км/ч / 200 миль в час
Силовой агрегат Только сзади Передний задний

Формула E также сосредоточилась на экологичности новых автомобилей, внедрив ряд изменений, которые снизят воздействие серии на окружающую среду.

Теперь в кузове серии используется льняное полотно и переработанное углеродное волокно, что приятно видеть, учитывая значительное количество расщепленного углеродного волокна, которое попадает на трассу после контакта между автомобилями. 26% материала шин будет состоять из натурального каучука и переработанных волокон, что сократит количество масла, используемого для изготовления резины, и все шины будут переработаны после гонок. Аккумулятор обещают изготавливать из экологически чистых минералов, и Formula E планирует повторно использовать или перерабатывать аккумуляторные элементы по окончании срока службы.

Не говоря уже об устойчивости, присущей электрическому приводу, с эффективностью трансмиссии на 95%. Это намного эффективнее, чем общая эффективность системы F1, которая даже с их лучшей технологией рекуперации кинетической и тепловой энергии достигает всего около 40% — в 12 раз больше потерь энергии, чем трансмиссия Formula E.

А с автомобилем Gen3 около 40% энергии, используемой в гонке, будет восстановлено через систему рекуперативного торможения автомобиля мощностью 600 кВт. Это несколько бессмысленная метрика (вспомните первый закон термодинамики — эта энергия не создается автомобилем, а просто возвращается, когда в противном случае она была бы потеряна из-за тепла и шума из-за фрикционных тормозов), но это просто еще один способ, которым электродвигатели лучше использовать ограниченный запас энергии, возвращая вместо того, чтобы тратить кинетическую энергию.

Гонка ePrix в Монако, которая состоится в эти выходные, станет знаковым событием для Формулы E. Трасса в Монако является одной из самых исторических и знаковых трасс в мире, на ней проводится Формула-1 с 1929 года, а в прошлом году Формула E впервые участвовала в гонках на полной исторической трассе Монако. в том, что оказалось отличной гонкой. А принц Монако Альбер — большой поклонник электромобилей — однажды он проехал на своей Tesla Model S по трассе на парадном круге перед гонкой Формулы-1.

Итак, хотя нам придется подождать до следующего года, чтобы увидеть автомобили Gen3 в Монако, вы можете увидеть автомобили Gen2 там в эту субботу. Гонка состоится в 15:00 по местному времени Монако (6:00 по тихоокеанскому времени/9:00 по восточному поясному времени/13:00 по всемирному координированному времени), но посетите веб-сайт Формулы E, чтобы узнать способы смотреть. В США гонка будет транслироваться на канале CBS с задержкой в ​​13:00 по восточному поясному времени.

Формула E оказалась захватывающей серией, за которой стоит наблюдать, с напряженными гонками и напряженными чемпионскими боями вплоть до финиша каждого сезона. Из-за формата серии трудно сказать, кто станет чемпионом до самого конца, и любой может выиграть любую гонку, потому что разница в производительности между автомобилями очень мала.

Поскольку все машины ближе по характеристикам, чем в F1, вы увидите несколько «шествий», где самая быстрая машина находится впереди, а самая медленная сзади, и во время гонки происходит мало обгонов. В Формуле Е всегда много передач, а результаты гонок редко предсказуемы.

Даже в Монако, которое из-за своих узких улочек славится проведением гонок, где возможно мало обгонов, прошлогодний ePrix Монако был полон действий от начала до конца. Так что настоятельно рекомендуем настроиться на эти выходные.

И эти машины в следующем году, кажется, просто дадут нам больше того же самого, и это просто здорово. Несмотря на то, что между Формулой Е и Ф1 все еще существует значительный разрыв в производительности, Ф1 улучшается намного медленнее, чем Формула Е, так что этот разрыв будет сокращаться в следующем году и в последующие годы.

Что касается дизайна, то это субъективно, поэтому вы можете решить, что вы думаете об этом. Язык дизайна этих новых автомобилей… конечно сильный, мягко говоря. Лично я не слишком забочусь о том, как выглядят автомобили, я больше фанат гонок и производительности, а также демонстрации технологий электромобилей. Но в дополнение к угловатому виду автомобиля, они действительно опирались на эстетику 80-х/90-х годов с их обнародованными фотографиями, которые добавляют дополнительные полигоны и яркие неоновые цвета как к ливрее автомобиля, так и к схеме окраски сцены, просто чтобы показать суть. пытаюсь передать:

Я действительно думаю, что они, вероятно, могли бы использовать большее количество полигонов на кузове новой машины; на мой вкус он слишком угловатый, и мне нравятся изгибы здесь и там. Я уважаю их решение просто опираться на эстетику.

Независимо от дизайна, я, безусловно, в восторге от изменений в автомобиле Gen3, хотя добавление полного привода заставляет энтузиастов гонок немного задуматься. Хотя полный привод, несомненно, быстрее, им также намного легче управлять, чем задним приводом. Одна вещь, которая доставляет удовольствие в гонках, — это грубость всего этого, знание того, что машины постоянно движутся на пределе тяги, в дюймах от того, чтобы развернуться и потерять его в стены. Наблюдать, как задняя часть автомобиля покачивается, когда он выходит из поворота, когда водитель определяет точный момент, чтобы выключить питание, не расшатывая все это, захватывающе.

Вполне возможно, что полный привод может снять это острое ощущение и сделать автомобили слишком «наведи и снимай». С полноприводными силовыми агрегатами вы можете снижать мощность намного раньше на выходе из поворота, так как передний двигатель помогает «вытащить автомобиль из поворота», не опасаясь, что задняя ось и, следовательно, автомобиль будут рано закручены.

Но в Формуле E нужно пробовать что-то новое, а двухмоторные силовые агрегаты — это то, на что способны электромобили, а автомобилям с бензиновыми двигателями труднее справиться из-за требований к компоновке неуклюжей газовой трансмиссии. Добавление карданного вала между средним двигателем F1 и передней осью было бы сложно и привело бы к множеству компромиссов с точки зрения расположения водителя и балласта, безопасности при столкновении и так далее, даже если бы это не было запрещено правилами.

Так что, несмотря на мои опасения по поводу того, что это может отрицательно сказаться на гонках, это все еще кажется стоящим делом — и я все еще верю, что гонки Формулы E останутся более захватывающими, чем большинство других серий (за исключением всегда дикой гонки). Серия электромобилей для бездорожья Extreme E). Кроме того, «гоночные пуристы», кажется, выступают против почти каждого изменения точки зрения «чистоты», которая сдерживает спорт и является одной из причин, почему F1 застряла, споря о старых технологиях, таких как V8, в то время как остальная автомобильная промышленность движется вперед. , так что я за перемены. Посмотрим, как пойдет.

Мне не терпится увидеть, как эти машины выйдут на трассу в следующем сезоне. Вы тоже должны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь