После того, как итальянский производитель электрических мотоциклов Energica недавно объявил, что не будет продлевать свое соглашение на производство гоночных электрических мотоциклов для гоночной лиги FIM Enel MotoE, слухи о возможной замене разрослись. Теперь Ducati развеял тайну, объявив, что станет единственным поставщиком электрических спортивных мотоциклов для этой серии с 2023 по 2026 год.
Единственная проблема в том, что Ducati не производит электромотоциклы.
Это означает, что компании придется во всем разобраться, причем быстро.
У них есть менее двух лет на разработку и внедрение гоночного электрического мотоцикла на базе соглашение подписано сегодня между Dorna Sports и Ducati.
Как объяснил генеральный директор Ducati Клаудио Доменикали:
«Мы гордимся этим соглашением, потому что, как и все в первый раз, оно представляет собой исторический момент для нашей компании. Ducati всегда устремлен в будущее, и каждый раз, когда он входит в новый мир, он делает это, чтобы создать максимально эффективный продукт. Это соглашение пришло как раз вовремя для Ducati, который годами изучает ситуацию с электрическими силовыми агрегатами, потому что это позволит нам экспериментировать в хорошо известной и контролируемой области, такой как гоночные соревнования.
Мы будем работать над тем, чтобы всем участникам FIM Enel MotoE World Cup были доступны электрические велосипеды, обладающие высокими характеристиками и отличающиеся легкостью. Именно вес, который является основным элементом спортивных мотоциклов, является самым большим испытанием. Легкость всегда была в ДНК Ducati, и благодаря технологии и химическому составу батарей, которые быстро развиваются, мы убеждены, что можем получить отличный результат.
Мы тестируем наши инновации и футуристические технологические решения на схемах по всему миру, а затем делаем интересные и желанные продукты доступными для Ducatisti. Я убежден, что мы снова будем использовать опыт, накопленный в мире гоночных соревнований, чтобы перенести его и применить на серийных мотоциклах ».
Этот последний шаг знаменует собой очередной откат в неоднократных заявлениях Ducati относительно собственного потенциального электрического будущего компании.
Еще в 2019 году Доменикали произвел фурор, заявив, что «будущее за электричеством», и указал, что Ducati работает над серийным электрическим мотоциклом, премьера которого состоится относительно скоро.
Эти комментарии вызвали шок в индустрии, поскольку фанаты мчались представить, как может выглядеть электрический мотоцикл Ducati.
Однако затем компания отказалась от этих заявлений и бросила холодную воду на всю идею Ducati по производству электрических мотоциклов.
В то время вице-президент Ducati по международным продажам и член правления Франческа Милиция объяснила, что электромотоциклы не входили в планы компании:
«Будем ли мы в ближайшее время производить электрический Ducati? Нет. Мы думаем, что для тех машин, которые мы производим сейчас, электрический мотоцикл не может гарантировать удовольствие, запас хода, вес и т. Д., Которых ожидают водители Ducati.

Совсем недавно, в мае этого года, генеральный директор Доменикали подтвердил, что Ducati не заинтересована в производстве электрических мотоциклов, потому что технология еще не готова.
Эти комментарии поступили несмотря на то, что Energica поставляла электрические мотоциклы со скоростью 260 км / ч (161 миль в час) для серии MotoE в течение многих лет, а Zero Motorcycles готовится к полутора десятилетию производства электрических мотоциклов.
Но, как объяснил Доменикали, Ducati еще не верила, что технология уже существует:
Допустим, на данный момент основная сложность в создании электромотоциклов с высокими характеристиками и автономностью заключается в аккумуляторе. Поэтому мы с большим вниманием следим за развитием этого компонента, и в данный момент мы оцениваем, когда и в какой момент количество энергии, которое может храниться в батарее, каким-то образом сделает продукт, подобный полномасштабному электрическому мотоциклу, пригодным для использования.
Очевидно, есть важная эволюция, потому что по сравнению, например, с пятнадцатью годами назад произошла очень важная перемена, снова десять лет назад; сегодня литиевые батареи очень эффективны, но еще не могут накапливать достаточное количество энергии, чтобы поддерживать вес велосипеда на нынешнем уровне. Поэтому сегодня необходим компромисс между автономностью и весом.
Уже в середине этого десятилетия ожидается такой важный шаг, как твердотельные батареи, и еще более важные разработки в конце двадцатых годов.
В какой-то момент за последние пять месяцев Доменикали, должно быть, передумал.
Теперь компания, похоже, добилась небольшого прогресса в виде иллюстрации электрического спортбайка Ducati, показанного в твите ниже.
Мы годами ждали, когда Ducati выпустит электрический мотоцикл. Чего еще ждать 18 месяцев?