Бренд электрических велосипедов SONDORS подает заявку на IPO с намеками на новые продукты, но детали вызывают тревожные вопросы

0
45

Базирующаяся в Малибу компания по производству электрических велосипедов SONDORS недавно подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), в которых указывается, что она стремится стать публичной, что сделает ее первой компанией по производству электронных велосипедов в США, которая сделает это. Но документы пролили некоторый свет на прошлые ошибки и дали клиентам, утверждающим, что компания вводит общественность в заблуждение, достаточные аргументы.

Мы видели, как несколько компаний, занимающихся электромобильностью, недавно вышли на биржу в США, в том числе бренд электрических мотоциклов Harley-Davidson LiveWire, тайваньский гигант по замене аккумуляторов Gogoro и техасская компания Volcon, производящая электромобили.

Но SONDORS станет первым производителем электрических велосипедов, появившимся на фондовых биржах США.

Компания добилась славы еще в 2015 году, когда представила электрический велосипед с толстыми шинами за 500 долларов в рамках популярной краудфандинговой кампании.

С тех пор SONDORS постоянно пополняла быстрорастущий портфель продуктов для электрических велосипедов, а также расширилась до легкого электрического мотоцикла, известного как Metacycle, и постоянно останавливающегося проекта трехколесного электрического «автомобиля».

Компания недавно представила форму S-1, которая является обязательной на федеральном уровне формой, которую любая компания, стремящаяся стать публичной, должна подать в SEC США. подача SONDORS дает нам беспрецедентное представление об операциях и финансовом положении компании.

Большинство частных компаний по производству электрических велосипедов, таких как Рад Силовые велосипеды а также Электровелосипеды Lectric намеренно непрозрачны в отношении своих бизнес-показателей. Мы должны полагаться на общедоступные данные об импорте и отраслевые слухи, чтобы экстраполировать информацию, такую ​​​​как данные о годовых продажах, при этом обе эти компании, по оценкам, ежегодно продают электронные велосипеды в шестизначных объемах.

Но просмотр проспекта SONDORS показывает более глубокое понимание компании, которое также раскрывает некоторую нелестную информацию. Начнем с того, что в то время как другие крупные компании по производству электронных велосипедов, такие как Rad и Lectric, на данный момент считаются прибыльными (несмотря на то, что их точные финансовые показатели не известны общественности), Финансовые отчеты SONDORS в подаче которые охватывают два предыдущих финансовых года, показывают, что компания работала с чистым убытком как в 2020, так и в 2021 году.

Финансовые документы показывают, что за оба года фактически была получена положительная валовая прибыль от проданной продукции: доход от 12 до 16 миллионов долларов и валовая прибыль от 3,5 до 4,5 миллионов долларов. Но компания потратила от 2 до 3 миллионов долларов на маркетинг и от 2,4 до 4,8 миллионов долларов на общие и административные расходы, которые обычно включают такие статьи, как заработная плата, аренда, техническое обслуживание, офисные расходы, проценты по кредитам, страхование и т. д. В результате чистые убытки в размере 745 000 долларов в 2020 году и 4,9 миллиона долларов в 2021 году.

Сондорс Мэдмодс

Финансовые документы также показывают высокое отношение обязательств к активам, превышающее 1, что указывает на то, что в настоящее время у компании больше обязательств, чем активов. Это может означать, что если компания не привлечет дополнительные средства или не увеличит доход, она в конечном итоге не сможет выполнить свои текущие финансовые обязательства.

В документации S-1, представленной SONDORS, об этом прямо говорится: «Наша способность продолжать деятельность в обозримом будущем будет определяться нашей способностью завершить это предложение. Если мы не сможем получить адекватное финансирование от этого предложения или в будущем, или если мы не сможем увеличить наш доход для достижения и поддержания прибыльности, мы не сможем продолжать свою деятельность в обозримом будущем». Действующее предприятие — это, говоря языком MBA, бизнес, который может выполнить все свои финансовые обязательства.

В случае с SONDORS финансовые отчеты показывают, что высокое отношение обязательств к активам в основном связано с большим объемом клиентских депозитов, связанных с предварительными заказами продуктов. Они учитываются как вид ответственности до тех пор, пока продукты не будут доставлены.

Из текущих обязательств компании в размере 22,9 млн долларов США, как указано в финансовых отчетах, заканчивающихся 30 июня 2022 года, примерно 19,4 млн долларов США составляют депозиты клиентов. Это сопоставимо с общими оборотными активами в размере 18,5 млн долларов за тот же период, состоящими в основном из 5,2 млн долларов наличными, 4,8 млн долларов запасов и 7,95 млн долларов предоплаты.

В документе также содержится дополнительная информация о приостановленных поставках электрических мотоциклов SONDORS Metacycle.

В прошлом мы сообщали, что легкие электрические мотоциклы шли окольным путем. Велосипеды, наконец, начали поставляться в последние несколько месяцев, но они были ограничены только клиентами, оформившими предварительный заказ в Калифорнии. Теперь мы узнаем, что проблема с лицензированием может быть связана с медленным развертыванием.

Как пояснила компания в заявлении: «Во второй половине сентября 2022 года мы определили, что непреднамеренно поставили ограниченное количество MetaCycles некоторым из наших клиентов до того, как получили все необходимые лицензии. В результате мы прекратили поставки MetaCycles и находимся в процессе подачи заявки и получения таких лицензий, и мы начнем поставки наших MetaCycles, как только получим необходимые лицензии. Мы рассчитываем получить лицензию дилера в штате Калифорния к началу ноября 2022 года».

Документ также вызывает вопросы об истинном количестве электровелосипедов, которое компания поставила с момента основания.

Например, SONDORS пишет в заявлении, что они «сыграли решающую роль в создании категории электронных велосипедов, разработав, изготовив и продав один из первых электронных велосипедов в масштабе как внутри страны, так и за рубежом, и поставили более 51 000 единиц в 72 году. странах с 2015 года».

Тем не менее, компания неоднократно заявляла о гораздо более высоких объемах продаж в маркетинговых материалах и в прессе, например, в эта страница сайта компании которая утверждает, что поставила более 250 000 электрических велосипедов и маркетинг конца прошлого года в котором говорилось: «Мы отправили на дороги 200 000 райдеров SONDORS!»

Ранний электрический велосипед SONDORS

В документах также был выявлен ряд интересных оперативных и планировочных подробностей.

Компания заявила, что в настоящее время у нее есть около 11 000 предварительных заказов на Metacycle, и дала дополнительную информацию о будущих автомобилях, которые могут последовать за Metacycle.

«В настоящее время мы разрабатываем электрический вездеход (ATV), электрический мотоцикл для бездорожья, увеличенную версию MetaCycle, электронные велосипеды, стилизованные под MetaCycle, и другие продукты для электронной мобильности. Эти запланированные предложения продуктов находятся на этапе проектирования и прототипирования на нашем инженерном предприятии в Калифорнии и разрабатываются с акцентом на наши основные принципы ведущего в отрасли стиля, исключительной производительности и доступности».

Электрические квадроциклы — это очень слаборазвитый рынок, на который доступно мало предложений. Если SONDORS сможет вывести продукт на рынок и представить его по характерной для компании низкой цене входа, это может стать большим благом для рынка.

Дополнительные более крупные электрические мотоциклы, такие как увеличенный Metacycle, или даже электрические велосипеды и мопеды, стилизованные под Metacycle, также могут стать интересным дополнением к рынку.

Прежде всего, здесь было поднято много вопросов, на которые SONDORS заслуживает права ответить. Мы обратились к компании за комментариями перед публикацией и обновим, если и когда получим ответ.

Мы бы не узнали ни одной из этих подробностей, если бы SONDORS не отправили свою форму S-1 в ожидании обнародования. Но теперь, когда мы это делаем, многие вопросы остаются без ответа.

Компания SONDORS проделала впечатляющую работу по созданию разнообразного ассортимента электровелосипедов и стала первым электровелосипедом, принадлежащим многим гонщикам. Метациклы, которые уже были доставлены, также являются отличными аттракционами — я недавно протестировал один из них (и я закончу обзор и опубликую его здесь, на Электрек скоро).

Но вопросы, касающиеся финансового и операционного состояния компании, а также потенциально вводящего в заблуждение маркетинга, беспокоят меня как потребителя, так и человека, выступающего за индустрию электрических велосипедов в целом. Неоспоримый потенциал электронных велосипедов и легких электромобилей в качестве чистых, эффективных, здоровых и веселых альтернативных видов транспорта имеет решающее значение для улучшения городов по всему миру. Как крупный игрок в этой отрасли, я надеюсь, что SONDORS сможет добиться успеха как в выполнении своих обязательств, так и в положительном вкладе в отрасль.

Вопросы, поднятые компанией в форме S-1, безусловно, вселяют надежду на то, что руководство SONDORS сообщит об этой информации и ее последствиях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь